Способ диагностики у школьников атопического дерматита, ассоциированного с комплексным воздействием техногенных химических соединений: формальдегида и бенз(а)пирена, негативных факторов образовательной среды и образа жизни, нарушений структуры питания
Изобретение относится к медицине, в частности к педиатрии, иммунологии и дерматологии. Определяют в качестве токсикологических показателей содержание формальдегида (Ф) и бенз(а)пирена (Б). В качестве лабораторных показателей определяют содержание альфа 1-глобулинов, уровни моноцитов, интерлейкина-4 (ИЛ-4), иммуноглобулина A (Ig А) сывороточного, относительное содержание СD3+СD8+-лимфоцитов, доли жировой массы (ЖМ). Устанавливают потребление колбасных и кондитерских изделий школьником. Определяют наличие нарушений распределения образовательной нагрузки при составлении расписания с установлением или отсутствием облегченного учебного дня в среду или в четверг, время использования технических электронных устройств, а также частоту и кратность занятий физкультурой и спортом. При наличии одновременно в крови Ф в 8,1 раза выше регионального фонового уровня, Б на уровне 0,00784±0,00253 мг/дм3; при содержании альфа 1-глобулинов в пределах 2,8-3,2 г/дм3, уровне моноцитов в пределах 6,0-9,0%, содержании ИЛ-4 в пределах 1,02-1,99 пг/мл, наличии Ig А сывороточного в пределах 1,18-1,78 г/дм3, относительном содержании CD3+CD8+-лимфоцитов в пределах 22,2-26,4%, содержании доли ЖМ в пределах 3,10-26,0%. При одновременном отсутствии у школьника облегченного учебного дня в среду или в четверг, при продолжительности использования на уроке интерактивной доски более 30 минут, при частоте занятий физкультурой и спортом менее 3 часов в неделю и при повышении, по сравнению со среднесуточными нормами, потребления колбасных изделий на 53% и более и кондитерских изделий на 440% и более делают вывод о заболевании школьника атопическим дерматитом. Способ позволяет провести достоверную диагностику у школьников атопического дерматита, ассоциированного с комплексным воздействием техногенных химических соединений: формальдегида и бенз(а)пирена, с наличием негативных факторов образовательной среды и образа жизни и с нарушением структуры питания. 3 табл., 2 пр.