Выбран язык:  
10-летие науки и технологии Переезд

Информирование населения России в сфере качества атмосферного воздуха

Авторы: 
Лебедева-Несевря Н.А., Барг А.О., Корнилицына М.Д.
Гигиена и санитария. – 2022. – Т. 101, № 6. – С. 609-614.
Ключевые слова: 
экологические информационные интересы; информационные потребности; поисковый запрос; атмосферный воздух; экологическая повестка

Введение. Эффективность мероприятий, направленных на информирование населения о качестве атмосферного воздуха, определяется среди прочего сформированностью и содержанием информационных интересов жителей. Опросы полстерских организаций свидетельствует об отсутствии интереса россиян к экологическим проблемам и косвенно – о слабости экологических установок и низком уровне экологической культуры граждан. Цель работы – дать характеристику информационным интересам населения России в сфере качества атмосферного воздуха для решения задачи повышения эффективности системы информирования. Материалы и методы. Эмпирическая база: а) открытые данные о поисковых запросах в системе «Яндекс», полученные с помощью сервиса «Wordstat.yandex.ru», за период с 1 февраля 2020 г. по 31 января 2021 г.; б) тексты постов с октября 2018 г. по июнь 2020 г. (n = 176) и комментариев к ним, посвящённых проблемам качества атмосферного воздуха, на интернет-форумах городов, отнесённых Федеральным проектом «Чистый воздух» к крупным промышленным центрам России. Полученные данные анализировали с помощью методов описательной статистики. Результаты. Информационные интересы россиян в сфере качества атмосферного воздуха выражены слабо. Субъекты Российской Федерации различаются по интенсивности интересов (наибольшая – в Сибирском федеральном округе, в частности в Красноярском крае, Кемеровской и Новосибирской областях, а также Республике Хакасия, наименьшая – в Центральном и Южном федеральных округах). Основной фокус интересов – характеристики атмосферного воздуха, оказывающие негативное воздействие на здоровье, и действия лиц, принимающих решения. Интересы ситуативны и связаны с индивидуальным опытом. Ограничения исследования. Настоящее исследование имеет ограничения, связанные с временным периодом изученных поисковых запросов и территориальной спецификой. Заключение. Разрабатывая программу информационных мероприятий, важно ориентироваться на пассивный характер информационного поведения граждан, ставить задачу привлечения внимания населения к информационным сообщениям. Система информирования должна обеспечивать возможность оперативного реагирования на «эмоциональные сигналы» от населения в средствах электронной коммуникации.

Год: 
2022

Вы здесь