Введение. В настоящее время продолжается процесс реформирования контрольной и надзорной деятельности. Совершенствование системы соблюдения обязательных требований - важнейшее направление дерегулирования и снижения административного влияния на бизнес. Для эффективного достижения целей дерегулирования необходимо, чтобы данная политика учитывала особенности и специфику бизнеса, а также переориентировала систему контроля на снижение административной нагрузки. В 2021 г. вступили в силу несколько новых санитарных правил, в том числе нормативный документ, содержащий обязательные требования при оказании услуг населению. Новый документ является нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере санитарного законодательства в части оказания населению услуг различного назначения. Цель и задачи - разработать и внедрить новые санитарные правила в сфере предоставления услуг населению. Материал и методы. В ходе разработки нового нормативно-правового документа применены теоретические общелогические методы и приёмы научного познания, использован собственный опыт практической деятельности разработчиков проекта в учреждениях службы Роспотребнадзора. Результаты. В результате проведённой работы разработаны и внедрены новые санитарные правила в сфере предоставления услуг населению в рамках реализации политики в области реформирования государственного управления. Заключение. В практическую деятельность хозяйствующих субъектов и контрольно-надзорных органов Роспотребнадзора внедрены новые санитарные правила, исполнение которых будет способствовать соблюдению бизнесом санитарно-гигиенических требований и противоэпидемических мероприятий с целью обеспечения безопасности услуг для здоровья потребителей. Методические указания или руководства, разъясняющие особенности новых санитарных правил, помогут их скорейшему внедрению в практику.