Обучение в кадетских образовательных учреждениях сопряжено с повышенной двигательной активностью, что может отражаться на функциональных резервах кардиореспираторной системы. Материалы и методы. По результатам анкетирования проведена оценка двигательной активности учащихся в зависимости от типа образовательного учреждения. Выполнен сравнительный анализ средних значений и вариантов реализации индекса Скибинской (ИС), пробы Штанге и Генча, показателей спирографии учащихся-мальчиков 1-х, 4-х, 6-7-х и 10-11–х классов средней общеобразовательной кадетской школы (СОКШ) и средней общеобразовательной школы (СОШ) с помощью стандартных методик. Результаты. Выявлена достоверно более высокая приверженность к занятиям физической культуры у учащихся СОКШ. У учащихся в первых классах СОКШ в 3,0 раза чаще встречались удовлетворительные результаты ИС (р=0,06) по сравнению с учащимися СОШ за счет более редкой регистрации неудовлетворительных и плохих результатов, у учащихся 6-7–х классов в 3,0 раза чаще – хорошие результаты (р=0,05), в 10-11–х классах в обоих образовательных учреждениях у 91,2-94,7% учащихся результат превышал удовлетворительные значения. Сниженные результаты пробы Штанге у старшеклассников СОКШ регистрировались в 1,5 раза, пробы Генча – в 1,6 раза реже, чем в СОШ (р=0,002-0,003). У учащихся кадетской школы регистрировали достоверно большие значения показателей спирографического исследования. Заключение. Обучение в системе кадетского образования сопровождается созданием благоприятных условий для повышения адаптационных возможностей кардиореспираторной системы организма.