В статье показано, что в условиях становления общества риска, нелинейного характера его развития, глобализации рисков и нарастания непреднамеренных последствий социальных действий наиболее успешной стратегией выживания является обязательное признание рисков, что подразумевает их открытое обсуждение в рамках всех наук на основе принципа трансдисциплинарности и постоянный диалог между всеми акторами рискового поля, то есть риск-коммуникацию. Обобщены основные социологические подходы к анализу риск-коммуникации. Рассматриваются трансляционный и интеракциональный подходы. Дано определение понятия «риск-коммуникация в сфере здоровья» как особого типа социального взаимодействия. Доказано, что риск-коммуникацию не следует отождествлять с информированием о риске. Охарактеризован предмет риск-коммуникациий в сфере здоровья. На основе положений процессно-информационного подхода выделены две базовые модели риск-коммуникации в сфере здоровья: линейная (воздействие без обратной связи) и конвергентная (двусторонняя, равноправная, «новая форма демократического диалога» между производителями и потребителями рисков). Для описания риск-коммуникации в сфере здоровья в системе «производитель риска – потребитель риска» адаптирован подход Дж. Грюнига. Выделены следующие модели: манипулятивная, информационная, двусторонняя асимметричная диалоговая и двусторонняя симметричная диалоговая.