Организация профилактики у школьников заболеваний, связанных с особенностями воспитательно-образовательного процесса и образа жизни
Вы здесь
обновлено: 27.05.2021
Зарегистрировано:
390 участников
Опубликованы:
83 доклада
Отправлено:
296 комментариев
Информационное письмо Приложения к письму Приказ о конференции Программа конференции Материалы конференции
Проходила с 14 по 16 октября 2024 года. Основная информация на главном сайте.
© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.
Комментарии - 11
Глубокоуважаемые авторы! Благодарю Вас за интересный и крайне содержательный доклад. Скажите, пожалуйста, а будет ли являться развитие информатизации образования в Российской Федерации дополнительным фактором риска формирования школьнообусловленной патологии?
Уважаемая Анна Алексеевна, благодарим за проявленный интерес к нашему докладу. Формируемая цифровая среда обитания характеризуется комплексом факторов, обладающих потенциально негативным эффектом воздействия на здоровье обучающихся, особенно на фоне уже неблагополучных показателей здоровья. Современное осмысление проблемы гигиенической оптимизации обучения, выявление причинно-следственных связей между приоритетными факторами школьной среды и показателями здоровья на основе системного подхода и количественного измерения риска поможет в решении проблемы управления здоровьем обучающихся в условиях информатизации образования.
Большое спасибо за ответ! Желаю Вам успехов в дальнейшей реализации предлагаемых вами подходов!
Благодарю, Анна Алексеевна!
Уважаемые коллеги, спасибо за обстоятельный и интересный доклад! Хотелось бы уточнить какие перспективы Вы видите по формам реализации программ профилактики школьно-обусловленной патологии?
Уважаемая Ольга Юрьевна, добрый день! Основные педагогические элементы комплексной программы профилактики школьно-обусловленной патологии и организационные мероприятия для создания в образовательной организации единой профилактической среды изложены в документах: «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» (ФГОС); программа «Школа ДОБРОжелательная к детям»; программа пилотного проекта «Современная модель охраны здоровья детей в общеобразовательных организациях (Школьная медицина)»; программы «Позитивное развитие через социальное проектирование», «Я выбираю жизнь», «Педагогический отряд», «Зеленый четверг».
Методические основы исключения/снижения негативного воздействия факторов риска образовательной среды на формирование школьно-обусловленной патологии обучающихся изложены в Федеральных рекомендацияхи по оказанию медицинской помощи обучающимся ФР-РОШУМЗ. Но положительный тренд показателей здоровья детей и подростков может быть достигнут только на основе системного подхода к укреплению здоровья обучающихся, реализуемого в ходе совместной деятельности школьной службы здравоохранения, учреждений Роспотребнадзора и образования, обладающих широкими возможностями воздействия на большинство факторов риска развития школьно-обусловленной патологии.
Уважаемые коллеги! Имеются ли у Вас сведения по структуре школьно-обусловленной патологии, характерной для учащихся школ с разными программами обучения?
Уважаемая Ольга Юрьевна, сравнительная оценка соматического статуса по результатам наших исследований показала, что болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани стабильно занимают 1 место в структуре заболеваемости выпускников начальной школы, основной школы и старших классов, независимо от направленности образовательных программ. Второе место в начальной и основной школе с высокой степенью интенсивности применения средств информационных и коммуникационных технологий принадлежит болезням эндокринной системы, а в старших классах - болезням органов пищеварения. В школе с традиционной образовательной программой патология ЖКТ выходит на 2 место уже в основной школе и сохраняет его за собой в старших классах. Болезни нервной системы в инновационных образовательных организациях занимают 4 место в структуре заболеваемости выпускников начальной школы и средней школы, в основной школе – 5 место, а в общеобразовательной школе данная патология по окончании 4 классов выходят на 3 место. Пятое место в школе с традиционной образовательной программой во всех возрастных группах занимают болезни глаза и его придаточного аппарата, в то время как в инновационной школе эта патология в основной школе выходит на 4 место. Таким образом, в инновационных образовательных организациях раньше формируется патология эндокринной системы и глаза, а в традиционных – нервной системы и органов пищеварения.
Уважаемые коллеги! Уточните, пожалуйста, Ваши взгляды на роль организации питания в школе в деле профилактики школьно-обусловленной патологии.
Уважаемая Ольга Юрьевна, благодарим за вопрос. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и предотвращения развития алиментарно-обусловленных заболеваний, поскольку дети проводят в образовательном учреждении от 6 до 8 часов, питание школьников в семейной среде характеризуется несбалансированностью, недостаточным потреблением наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, нерациональными стереотипами пищевого выбора.
Уважаемые авторы! Еще раз благодарю Вас за доклад и обстоятельные, исчерпывающие ответы. Желаю Вам успехов в дальнейшей работе!