Особенности сенсибилизации у школьников в условиях воздействия химических факторов риска
Вы здесь
Проведен анализ особенностей иммунной регуляции в условиях комбинированного химического воздействия, формирующих сенсибилизацию у детей младшего школьного возраста г. Перми. По результатам иммунологических исследований установлено наличие изменений со стороны гуморального иммунитета, которые проявляются дефицитом сывороточных иммуноглобулинов класса G и класса М (р<0,05). Наблюдается избыточная экспрессия общего IgE у 41,7 % детей. Выявлена гиперпродукция специфических IgE к формальдегиду, марганцу, никелю и специфических IgG к фенолу, свинцу, бензолу (р<0,05). Установленные нарушения иммунной регуляции указывают на адъювантную роль химических факторов риска (гаптенов) в формировании специфической сенсибилизации у детей младшего школьного возраста. Одновременно условия избыточной гаптенной нагрузки формируют пониженную резистентность к облигатным антигенам и вероятность частых простудных заболеваний.
Комментарии - 14
Добрый день! Спасибо за доклад. Юлия Александровна, чем обусловлено повышенное содержание бензола в крови и Ig G спец.к бензолу у детей из группы сравнения, проживающих на условно чистой территории ? Спасибо за ответ.
Доброго времени суток, Альбина Мавлетьяновна! Благодарю за вопрос. У детей группы наблюдения, проживающих в г. Пермь повышение бензола в крови и специфического IgG к данному поллютанту обусловлено наличием предприятий по производству и/или переработке углеводородов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. На «условно чистой» территории такие предприятия отсутствуют, однако нельзя исключить другие факторы риска, способствующие незначительному повышению бензола в крови, который в свою очередь способствует повышению специфического IgG к бензолу (у детей группы сравнения данный показатель находится в пределах референтного уровня).
Добрый день, очень актуальная тема статьи. Юлия Александровна, можно поинтересоваться какие территории
г. Перми входили в ваше исследование? Спасибо за ответ.
Доброго времени суток, Екатерина Николаевна! Благодарю за вопрос. В группу наблюдения входили дети, посещающие образовательное учреждение Мотовилихинского р-на г.Пермь.
Добрый день, Юлия Александровна!
При прочтении представленного материала возникли некоторые вопросы.
1. Учитывали Вы наследственный фактор при включении детей в группы исследования?
2. Как Вы можете объяснить повышение концентрации IgE общего выше референтных значений у детей группы сравнения?
3. Проводился ли сравнительный анализ количества проб с повышенными значениями изучаемых специфических иммуноглобулинов?
Здравствуйте, Ирина Евгеньевна! Благодарю за вопросы. В данном исследовании наследственный фактор не учитывался.
Причины повышения концентрации общего IgE у детей, проживающих на территории без техногенной нагрузки, могут иметь аллергический характер (атопический дерматит, аллергический ринит, аллергический конъюнктивит, атопическая бронхиальная астма, аллергическая крапивница и т.д) и неаллергический характер (паразитные, инфекционные заболевания, иммунодефициты, кожные и неопластические заболевания). Все проведённые нами анализы указаны в материалах нашего исследования.
Здравствуйте, Ирина Евгеньевна! Благодарю за вопросы. В данном исследовании наследственный фактор не учитывался.
Причины повышения концентрации общего IgE у детей, проживающих на территории без техногенной нагрузки, могут иметь аллергический характер (атопический дерматит, аллергический ринит, аллергический конъюнктивит, атопическая бронхиальная астма, аллергическая крапивница и т.д) и неаллергический характер (паразитные, инфекционные заболевания, иммунодефициты, кожные и неопластические заболевания). Все проведённые нами анализы указаны в материалах нашего исследования.
Добрый день, Юлия Александровна! Спасибо за ответ. Может в таком случае, высокий уровень Ig E общего у детей обеих групп обусловлен наличием отягощенной наследственности, различного рода аллергических заболеваний (атопии и прочих)?
Здравствуйте, Ирина Евгеньевна! Благодарю за проявленный интерес к работе. Вы совершенно правы. Безусловно данные факторы также влияют на уровень общей сенсибилизации.
Добрый день! Уважаемая, Юлия Александровна, спасибо за очень интересный доклад. Скажите, пожалуйста, какова чувствительность методов, используемых в вашем исследовании и особенно интересно узнать поподробнее про метод радиальной диффузии по Манчини, используемый в вашем исследовании, как определяется концентрация иммуноглобулинов этим методом ? Благодарю за ответ.
Доброго времени суток, уважаемая Юлия Александровна! Благодарю за вопросы. Использованные в исследовании методы являются высокочувствительными. Метод радиальной иммунодиффузии по Манчини заключается в следующем: иммунную сыворотку против антител определенного класса (IgG, IgM, IgA) вносят в расплавленный агаровый гель. После застывания агара антитела в нем равномерно распределены. Внесенная в лунку исследуемая сыворотка с антигеном радиально диффундирует в толщу геля. Поскольку концентрация антител везде одинаковая, в результате реакции антиген-антитело образуются кольца преципитации вокруг лунки с внесённым антигеном. Диаметр кольца преципитации прямо пропорционален концентрации антигена в сыворотке. Анализируемый материал выдерживают во влажной камере 24 ч для IgG, IgA и48 ч для IgM. После инкубации выстраивается калибровочная кривая. На оси абсцисс откладываются значения диаметров колец преципитации разведенной стандартной сыворотки из набора, на оси ординат - значения концентраций иммуноглобулинов (мг/мл или г/дм3). Измеряется диаметр колец преципитации в пробах и по калибровочной кривой устанавливается концентрация соответствующего иммуноглобулина.
Спасибо за ответ Юлия Александровна. Очень интересная работа, скажите, пожалуйста, этот метод полностью соответствует исходному или же с некоторыми модификациями внедрен в вашу работу?Желаю успехов в дальнейшей работе.
Благодарю за пожелания! Методика постановки соответсвует исходному с небольшими модификациями (например, по инструкции агаровый гель вносят на предметные стекла, мы же используем чашки Петри).
Понятно, спасибо за ответ.