Применение гис-технологий при акустическом мониторинге населенных мест на примере Липецкой области
Вы здесь
Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся:
С.И. Савельев
обновлено: 22.06.2011
Зарегистрировано:
390 участников
Опубликованы:
83 доклада
Отправлено:
296 комментариев
Информационное письмо Приложения к письму Приказ о конференции Программа конференции Материалы конференции
Проходила с 14 по 16 октября 2024 года. Основная информация на главном сайте.
© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.
Комментарии - 6
Доброе утро! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. В какой программе были выполнены расчеты шума? Это АРМ "Акустика"?
2. Располагаете ли Вы другими картами г. Задонск кроме карт-схем из Google?
3. Какие ГИС-системы Вы используете в работе?
И еще, небольшой комментарий... К сожалению, ГИС-системы не могут быть вариантом решения проблемы шума. Они могут только помогать в работе по определению источника шумового загрязнения, его зоны влияния... Жду Ваших ответов...
Добрый день, Светлана Анатольевна!
Действительно, Вы правы, для построения шумовых карт от автомагистрали М-4 в г. Задонске было использовано программное обеспечение АРМ «Акустика» версии 2.4, сертифицированное ФС Роспотребнадзора.
В деятельности Управления Роспотребнадзора по Липецкой области используется ГИС «Карта-2011» КБ «Панорама». На текущий момент в данной геоинформационной системе накоплена обширная картографическая база, включающая в себя крупные населенные пункты Липецкой области, в том числе и г. Задонск.
В качестве топографической основы для расчетов были применены как электронная карта г.Задонска, использованная для нанесения зданий и сооружений, а также естественных акустических барьеров, так и спутниковый снимок г. Задонска, в качестве растровой подложки. Использование спутниковых снимков местности в качестве растровой подложки, облегчает визуальное восприятие анализируемых территорий. В данном случае, геоинформационные системы послужили инструментом при постановке задачи снижения негативного шумового воздействия на население г. Задонска перед органами местного самоуправления.
Каким образом именно ГИС Вам помогла в Вашей проблеме кроме элементарного наложения шумовых карт, построенных в другой программе, на спутниковый снимок? Выполнялось ли какое моделирование распространения звуковых волн при реализации шумозащитных мероприятий, определялось ли население под воздействием по факту и на перспективу, выполнялась ли манипуляция с цифровыми слоями на предмет оценке шума на различных функциональных зонах города (ведь в селитьбе одна ситуация, в рекреации - другая, в промзоне - 3-и (в зависимости от норм, источников воздействия, суточного периода) и где и когда хуже, проранжировать бы территории было бы уместно) и др.?
Добрый день, Дмитрий Константинович!
В данном случае при помощи геоинформационных систем разрешался вопрос формирования шумовой карты от автомагистрали М-4 ДОН, проходящей через г. Задонск и определения площади территорий, попадающих в зону негативного шумового воздействия.
Хотелось бы пояснить, что участок автотрассы «М4-ДОН» с 414 по 464 км после проведения реконструкции в декабре 2010 г. стал платным. В связи с чем и возросла транспортная нагрузка на старую автомагистраль, являющуюся объездной и проходящую через населенные пункты г. Задонск, с. Хлевное и др.
Основной задачей проведенной работы было выявление проблемы возросшей транспортной нагрузки и негативного шумового воздействия от автотрассы М-4 в вышеперечисленных населенных пунктах.
По данным социально-гигиенического мониторинга, уровень шума в 2006-2010 г.г. не превышал предельно-допустимых уровней на территории всего города Задонска.
Повышенный уровень шума был установлен только в текущем году и только от автомагистрали М-4, что было довольно-таки быстро установлено. В связи с чем, перед органами местного самоуправления был поставлен вопрос применения шумозащитных мероприятий. Одним из возможных путей решения проблемы, может явиться снятие платных ограничений на участке с 414 по 416 км. автотрассы М-4 "ДОН".
Добрый день, Антон Петрович! Спасибо за исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Абсолютно согласна, что "подача" информации о распределении полей шумовой нагрузки с использованием ГИС-систем значительно облегчает ее визуальное восприятие и анализ. Если Вы не возражаете, то ответьте, пожалуйста еще на несколько вопросов:
1. Пробовали ли Вы создать карту шумового загрязнения г. Задонск?
2. Если да, то как Вы формировали базу данных источников шума (стационарных и авто)?
3. Удалось ли Вам выделить долю стационарных источников и автотранспорта в формировании шумовой нагрузки?
4. Как органы местного самоуправления г. Задонск предполагают решать задачу снижения шумового воздействия на население?
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за поставленные вопросы.
В настоящее время Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области проводится социально-гигиенический мониторинг шумового воздействия на территории области. В рамках которого проводятся замеры уровня шума как от автомагистралей, так и основных стационарных источников шумового загрязнения.
По данным проведенного мониторинга в ноябре 2008 г. издавался «Атлас электромагнитной и акустической обстановки города Липецка». Разработка шумовой карты г. Задонска будет следующим этапом проводимой работы.
Задача снижения шумового воздействия на население г. Задонска может быть разрешена несколькими путями:
1. применение акустических барьеров;
2. рациональная организация движения транспортных средств;
3. ограничение времени движения грузовых автомобилей;
4. снятие платных ограничений на участке автотрассы с 414 по 464 км. «М4-ДОН»;