Оценка изменений иммунологических показателей вследствие ингаляционного воздействия приоритетного токсиканта (формальдегида) в воздушной среде образовательных учреждений
Вы здесь
В статье рассматриваются условия и эффекты воздушной среды помещений образовательных учреждений, в качестве критерия которых приняты параметры аэрогенной экспозиции формальдегидом, с формированием избыточной контаминации биосред формальдегидом и последующим модулированием процессов и показателей апоптоза у детского населения в возрасте 7–13 лет. Параметры иммунного профиля изучались с использованием технологии проточной цитометрии и методом аллергосорбентного тестирования. По результатам проведенного исследования у детей наблюдения показано достоверное снижение физиологических процессов активации гибели клеток путем апоптоза (CD255, AnnexinV-) и переключение программированной гибели клеток на альтернативный вариант некроза (AnnexinV+), как результат аэрогенной экспозиции формальдегида. Изучение причинно-следственных связей показало, наличие достоверной зависимости иммунорегуляторных эффектов от уровня контаминации биосред формальдегидом.
Комментарии - 2
Здравствуйте уважаемые коллеги! Спасибо за интересный доклад! Скажите, пожалуйста, по какой программе выполнялись исследования качества атмосферного воздуха на открытой территории и в помещении? Сколько было измерений? Изучались ли сведения о количественных характеристиках выбросов крупного металлургического предприятия?
Уважаемый Даниил Сергеевич, благодарим Вас за проявленный интерес к нашему докладу. Исследование качества атмосферного воздуха на открытой территории и территории помещений выполнялось в соответствии с техническим заданием пилотного проекта. В общей сложности было отобрано и проанализировано 191 разовая проба воздуха помещений и 234 пробы атмосферного воздуха. Все исследования качества воздуха исследуемых территорий производился сотрудниками химико-аналитического отдела нашего Центра. Сведения о количественных характеристиках выбросов крупного металлургического предприятия изучались, но представлены в иных работах.