— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Опасности при использовании систем кондиционирования в дошкольных и общеобразовательных организациях

Вы здесь

Аннотация: 

Использование систем центрального кондиционирования вентиляции в дошкольных и общеобразовательных учреждениях является основным условием создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, особенно в регионах с умеренным и жарким климатом. Кондиционирование должно осуществляться при помощи централизованных систем климат контроля. Однако большинство данных объектов не имеют подобных комплексов, вследствие чего, прибегают к установке сплит-систем. При этом на сегодняшний день, не разработаны требования, необходимые для обслуживания данных систем в местах воспитания и обучения детей и молодежи, что, в свою очередь, может привести к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний. В работе представлены предлагаемые требования к кондиционерам настенного вида и их санитарно-эпидемиологической обработки.

Ключевые слова: 
системы кондиционирования, здоровье детей, санитарно-гигиенические требования, микроклимат, влияние на здоровье детей
Комментарии - 6

Уважаемая Ольга Владимировна, благодарю за интересный доклад. Несомненно, централизованная система
климат контроля необходима для создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, особенно в регионах с умеренным и жарким климатом. Хотелось бы узнать Ваше мнение в отношении необходимости установки в образовательных организациях (ОО) очистителей воздуха с функцией нейтрализации химических веществ техногенного происхождения в связи с наличием достаточно большого количества исследований, свидетельствующих о снижении уровня санитарно-гигиенического благополучия ОО, обусловленного загрязнением атмосферного воздуха, воздуха помещений (из-за "насыщенности" мебелью, линолеумом и другими строительными отделочными материалами) химическими веществами техногенного происхождения.

Уважаемая Светлана Леонидовна, благодарю Вас за вопрос! В зданиях современной постройки имеется централизованная система, включающая в себя системы принудительной приточной и вытяжной вентиляции, обеспечивающие значительное снижение ПДК химических веществ техногенного происхождения.
В зданиях старой постройки обмен воздуха осуществляется с помощью неэффективной естественной вентиляции и проветриванием через окна, что приводит к малократному объему заменяемого воздуха, а, следовательно, к накоплению химических веществ техногенного происхождения в взвеси воздуха. Установка очистителей воздуха с функцией нейтрализации химических веществ техногенного происхождения является экономически невыгодной ввиду высоких технологических, организационных и энергетических затрат, замена фильтров должна проводится на постоянной основе, когда установка централизованной системы вентиляции является более простым и экономичным вариантом.

Спасибо за предоставленный материал.
Уважаемая Ольга Владимировна, правильно ли я поняла, что использование сплит-систем разрешено в дошкольно-школьных учреждениях, при этом контроль за их использованием фактически не осуществляется на сегодняшний день?

Уважаемая Лариса Викторовна, благодарю за проявленный интерес к работе! На сегодняшний день в санитарных правилах отсутствует информация о запрете/разрешении на установку и эксплуатацию сплит-систем в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Однако, в южных регионах, в период с середины мая по середину сентября, температура наружного воздуха достигает свыше 40 градусов в тени. Для создания комфортных условий для детей силами родителей устанавливаются сплит-системы, к которым, на данный момент, отсутствуют требования к санитарно-гигиенической обработке. При этом у контрольно-надзорного органа отсутствуют основания для проверки качества чистоты сплит- систем.

Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за актуальный доклад. Хотелось бы уточнить какие разрешительные документы необходимы для установки сплит-систем в образовательных учреждениях разного уровня и нужны ли они?

Ольга Алексеевна, благодарю за вопрос! Ввиду того, что при установке внешнего блока на фасаде здания меняется его архитектурный облик, данный момент необходимо согласовывать с администрацией города, т. е. получить разрешение о внесении изменений во внешний архитектурный облик здания.
На сегодняшний день законодательством не регулируется установка сплит- систем в школьных и дошкольных организациях.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.