— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Организация образовательного процесса учащихся средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов математического профиля, получающих основное образование

Вы здесь

Аннотация: 

Нерациональное организация образовательного процесса является одним их ведущих факторов негативно влияющих на состояние здоровья учащихся.

Цель работы – оценка организации образовательного процесса учащихся средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов математического профиля, получающих основное образование, на соответствие требованиям санитарного законодательства.

Установлено, что при оценке организации образовательного процесса нарушение таких гигиенических принципов, как соответствие возрастным особенностям и научной организации работоспособности (за счет повышенного числа академических часов образовательной нагрузки) и отсутствие учета динамики дневной и недельной работоспособности. Что, согласно литературным данным, может являться причиной повышенного стресса учащихся и быть основой для формирования различных патологических состояний.

Ключевые слова: 
образовательный процесс, расписание, школьники, углубленное изучение предметов
Комментарии - 6

Уважаемая Анна Дмитриевна! Оценивалось ли состояние здоровья обучающихся в СОШ с углубленным изучением предметов математического профиля, анализ организации образовательного процесса которых представлен в работе? Если оценивалось,то какими методами? Как определялся уровень стресса? Какие отклонения были выявлены? Если не оценивалось, то, по Вашему мнению, какие из методов функциональной диагностики могут быть применимы для оценки уровня стресса у детей школьного возраста?

Добрый день, уважаемая Юлия Анатольевна! Так как настоящая работа была проведена в рамках квалификационной работы выпускника СОШ, состояние здоровья и уровень стресса не были оценены. Уровень стресса косвенно можно оценить по вариабельности ритма сердца и различными унифицированным опросникам (тестам), например тест Люшера

Спасибо за доклад! Уважаемая Анна Дмитриевна, Вами проводилось информирование изучаемой СОШ по результатам проделанной работы? Были ли даны какие-либо рекомендации в адрес руководства образовательной организации?

Добрый день, уважаемая Дарья Геннадьевна! Данная работа выполнена в рамках исследовательской работы выпускника СОШ по согласованию с администрацией школы. Администрация СОШ с результатами ознакомлена, коррективы в расписание вынесены.

Спасибо за предоставленную информацию.
Уважаемая Анна Дмитриевна, а оценивали ли вы качество перемен - проводятся ли они школьниками активно, возможно на воздухе, или с гаджетами, или для подготовки к последующим занятиям?

Добрый день, уважаемая Лариса Викторовна! Качество перемен не оценивалось.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.