— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Гигиеническая оценка влияния образовательной нагрузки на самочувствие обучающихся 9–11 классов

Вы здесь

Аннотация: 

В исследовании оценивалась суммарная образовательная недельная нагрузка (СОНН) обучающихся 9–11 классов Смоленской области и ее влияние на самочувствие учеников. В опросе принимали участие 82 респондента от 15
до 17 лет. Учебная недельная нагрузка превышает гигиенический норматив у 89,0 % обучающихся, 80,5 % подростков имеет дополнительную учебную нагрузку. Фактическая СОНН выше норматива рабочей недели взрослого человека. Девушки имели более высокую СОНН, чем юноши. Анализ самочувствия обучающихся показал, что у респондентов, у которых можно было предположить наличие синдромов и жалоб психоневрологического круга продолжительность СОНН была выше, чем у обучающихся с отсутствием синдромов и жалоб. Эти данные подчеркивают необходимость оптимизации суммарной учебной нагрузки для снижения стрессовых факторов у подростков.

Ключевые слова: 
обучающиеся, суммарная образовательная нагрузка, самочувствие, оптимизация образовательной нагрузки
Комментарии - 4

Добрый день! Благодарю за интересный и актуальный доклад. Нагрузка на учащихся, в особенности старших классов, в настоящее время и правда колоссальная и требует оптимизации. Подскажите, пожалуйста, учитывалось ли наличие у учащихся дополнительной нагрузки, не связанной с учебной деятельностью (например спортивные секции), которые не только занимают значительное количество времени, но и влияют на самочувствие, или такая нагрузка отсутствовала?

Добрый день, благодарю за проявленный интерес к данной работе!
Несомненно, данная тема очень актуальна и требует большого внимания для снижения утомления у обучающихся и создания благоприятной образовательной среды.
В опрос для обучающихся были включены вопросы по ежедневной умеренной физической активности, частота и продолжительность дополнительных занятий динамической направленности в неделю. Данные были проанализированы: ежедневную умеренную физическую активность 1 час и более (рекомендации ВОЗ) имеют только около 20% обучающихся, дополнительные занятия динамической направленности имеют 40% обучающихся 9-11 классов, продолжительность в среднем около 4 часов в неделю. Эти данные свидетельствуют о низкой физической активности обучающихся 9-11 классов, хотя существовали подростки, которые занимались профессионально спортом. В данной работе для расчета суммарной образовательной недельной нагрузки учитывались только дополнительные занятия статической направленности, которые приводят к значительному умственному напряжению и утомлению.

Добрый день! Тема доклада действительно очень актуальная. Хотелось бы, чтобы представленные в докладе сведения нашли практическое применение в нормативных документах.

Добрый вечер, спасибо за проявленный интерес! В действующих документах санитарного законодательства содержатся нормативные показатели образовательной нагрузки: учебная недельная нагрузка, продолжительность выполнения домашних заданий в день. При этом не создается полного понимания об общем времени, затрачиваемом обучающимися на образовательную деятельность. Представленные данные подчеркивают необходимость оптимизации суммарной учебной нагрузки для снижения стрессовых факторов у подростков, обучающихся в общеобразовательных организациях. Данные исследования лягут в основу изменений в санитарные правила и нормы в части требований к организации образовательного процесса (требования к дневной и недельной суммарной образовательной нагрузке).

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.