— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Анализ структуры нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей в Российской Федерации

Вы здесь

Аннотация: 

В статье представлены результаты анализа структуры нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации в 2023 г. Установлено, что основной объем нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей приходился на нарушения обязательных требований иных нормативных правовых актов РФ (87,8 %); 8,8 % – на нарушения статей Закона «О защите прав потребителей»; 3,4 % – на нарушения требований технических регламентов.

Наибольшая доля нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей была выявлена на объектах, осуществляющих розничную торговлю (97,8 %). Они же являются лидерами по числу нарушений на одно внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2023 г. в Российской Федерации (5,3 нарушений на одно контрольное (надзорное) мероприятие).

Проведенный анализ подчеркивает рисковый характер сферы розничной торговли и определяет необходимость пристального внимания к данной сфере деятельности.

Ключевые слова: 
нарушение обязательных требований, защита прав потребителей, виды деятельности, контрольные (надзорные) мероприятия
Комментарии - 2

Уважаемые авторы! Является ли частота нарушений на 1 КНМ решающим критерием для выбора объектов надзора? Одно нарушение в риэлтеровской деятельности может нанести ущерб кратно больший, чем нарушение требований к информации о потребительской продукции, например...
И еще один вопрос: структура КНМ соответствует, на ваш взгляд, структуре обращения потребителей к тем или иным результатам деятельности?

Уважаемая Ирина Владиславовна! Частота нарушений на 1 КНМ не является решающим критерием для выбора объектов надзора. Для выбора объектов надзора необходимо учитывать ущерб, причиненный при нарушении обязательных требований.
Анализ структуры КНМ, проведенных в России в 2023 г., показал, что 90 % КНМ было проведено в отношении объектов розничной торговли, 35 % в отношении объектов продажи продовольственных товаров. При этом, 47% расходов россиян в 2023 г. приходится на продовольственные и непродовольственные и товары (31,% - на продовольственные товары). 10,4% расходов пришлось на жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ; 15,8% - на транспорт. При этом, только 0,5 % КНМ было проведено в отношении объектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги; 0,8% КНМ - в отношение объектов, оказывающих транспортные услуги. Структура КНМ не соответствует структуре расходов потребителей.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.