Оценка шумового фактора по данным мониторинга 2023 года на крупных перекрестках улиц города Воронежа
Вы здесь
Представлена оценка уровня автотранспортного шума на территориях жилой застройки г. Воронежа по последним данным систематического мониторинга 2023 года. Приоритет в исследовании 2023 года был направлен на оценку уровня шума в зонах воздействия крупных городских перекрестков.
В целом по 4 точкам контроля ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» установлено, что эквивалентный уровень дневного шума варьировал от 39 до 69 дБ, вечернего – от 39 до 52 дБ, ночного – от 35 до 49 дБ; максимальный уровень дневного шума варьировал от 48 до 79 дБ, вечернего – от 48 до 65 дБ, ночного – от 53 до 64 дБ.
Комментарии - 6
Добрый день уважаемые коллеги! Спасибо за доклад! Подскажите, пожалуйста, существуют ли санитарные нормы автотранспортного шума на территориях жилой застройки? Если да, фиксировались ли превышения? К каким последствиям может привести стабильное присутствие уровней шума, установленных в вашем исследовании, для населения, проживающего вблизи перекрестков?
Здравствуйте!
1. В части оценки шумового фактора на территории жилой застройки в настоящее время необходимо руководствоваться требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (таблица 5.35) - там приведены нормативы для селитебных территорий - п.13-17. Для оценки шума на территории жилой застройки используется п.15. Автотранспорт оценивается как источник непостоянного шума. ПДУ в столбцах 14 и 15. Отдельно нормируется дневной и ночной шум.
2. Превышения ПДУ регистрировались как по дневному, так и по ночному шуму.
3. По результатам оценки риска по МР 2.1.10.0059-12 "Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума", которое ежегодно проводится, стабильное (правильнее долговременное) присутствие таких уровней шума вызывает заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем. Такие наши исследования по оценке риска здоровью от автотранспортного шума (если Вам нужно более подробно) можно найти в наших публикациях на портале https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=99784
Спасибо за Ваши вопросы.
Уважаемые коллеги!
Спасибо за представление актуального материала.
С Вашей точки зрения, какие мероприятия в контексте снижения шумовой нагрузки на население являются наиболее оптимальными и реализуемыми на практике? Проводилась ли оценка эффективности данных мероприятий на Вашей территории?
Здравствуйте, Лариса Алексеевна!
1) Учитывая, что по данным информационного доклада "«О СОСТОЯНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ» "...По-прежнему, наибольший удельный вес в структуре обращений граждан на неблагоприятные условия проживания обусловили шум и электромагнитные поля, на долю которых в 2022 году пришлось 83,7%" и проблема только нарастает, самым действенным мероприятием в контексте снижения шумовой нагрузки на население является полный запрет использования личного автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания на территории городского округа г. Воронеж, снижение цены легковых электромобилей (которые как известно меньше шумят) до уровня ниже автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с одновременным развитием станций зарядки.
2) силами преподавателей и студентов Воронежского государственного университета проводилась оценка шумозащитного экрана на М4 у областной больницы, а также шумозащитных стеклопакетов. Подробнее по ссылке https://elibrary.ru/download/elibrary_46590048_44837319.pdf
Уважаемый Олег Владимирович!
Спасибо за уточнение.
Планируется ли продолжение данной работы на территории городского округа Воронеж в контексте управления рисками здоровью населения?
Добрый день. Подскажите, как проводились измерения в 2023 г и в 2020 г. Какая была длительность измерения шума. По результатам исследований в 2020 г. наблюдалась большая разница между максимальным и минимальным значением эквивалентного уровня звука в один и тот же период времени (например дневной). С чем это может быть связано. С разными днями недели (выходные или рабочие дни), или с недостаточной продолжительностью измерений. По результатам исследований 2023 г. разница между максимальным и минимальным значением эквивалентного уровня звука стала меньше. С чем это может быть связано?