Особенности жизнедеятельности обучающихся медицинского предуниверсария
Вы здесь
Развитие общества и реформирование образования вызывает потребность во все возрастающем объёме информации, необходимой человеку для успешной деятельности, более того эта информация пронизывает не только учебную, но и внеучебную деятельность школьника. Требования общества к специалистам с реализацией востребованных профессиональных компетенций постоянно растёт, что диктует необходимость в высоком уровне усвоения информации через эмоционально-ценностное отношение к деятельности; формировать умение обучения через взаимообмен опытом, активизацию мышления, личностный рост, уметь работать в команде, уметь поставить новые проблемы. На базе Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» в 2019 г. было проведено изучение бюджета времени с помощью индивидуального опроса по специально разработанной анкете (хронокарте), для анализа рассчитывались среднесуточные показатели бюджета времени школьников (в часах и минутах). Был выявлен ряд поведенческих факторов риска: средняя длительность ночного сна составила 6,52±1,2 часа; время, затрачиваемое на все приемы пищи за сутки, составляет 59,09±29,06 минут, что является свидетельством достаточно быстрого процесса приёма пищи; физкультурно-оздоровительными мероприятиями занимаются всего 39,2% школьников (в среднем 70,29±41,23 минут в день). Подготовка домашних заданий и время на учебные работы, включая дополнительные задания, у 74% школьников медицинских классов занимает существенное время. На дорогу к месту учебы уходит в среднем 1,82±0,8 часов в день, каждый 5-ый обучающийся проводит в дороге более 2,5 часов ежедневно. Обучающиеся пользуются одновременно более чем одним видом электронного средства и достаточно значительное количество времени. Так, среднее время использования сотового телефона в сутки почти в 3 раза превышает время, затрачиваемое на учебную деятельность. К тому же на работу с планшетом и компьютером обучающиеся затрачивают от 2,4 до 5,9 часов в сутки.
Комментарии - 4
Добрый день, Ольга Владимировна и Анна Юрьевна! Спасибо за интересную презентацию!
Ознакомлены ли обучающиеся предуниверсария с результатами Вашего исследования? Даны ли им рекомендации?
Добрый день, уважаемая Анастасия Сергеевна!
Спасибо за вопрос.
Наши исследования отражены в Положении о Ресурсном центре «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий». Все данные представлены администрации и руководству предуниверсария и . Рекомендации также даны и включены в учебный процесс предуниверсария.
Глубокоуважаемые авторы! Проводился ли вами сравнительный анализ изучаемых аспектов с учащимися иных образовательных профилей? Насколько бюджет времени и распределение затрат на учебную и другую деятельность являются специфичными (особенностями) для обучающихся медицинского предуниверсария? Спасибо.
Добрый день, уважаемый Олег Владимирович!
К сожалению, современных работ, посвящённых проблеме использования бюджета времени обучаюшимися, не так много. В нашем исследовании мы сравнивали наши исследования с работой Ткачук, в которой учащиеся инновационного класса затрачивают на работу с гаджетами в среднем 1,75 часа в день, тем временем как в нашем исследовании этот показатель увеличился до 2,4-5,9 часа. В исследованиях, посвящённых образу жизни учащихся (Соколова С. Б., Милушкина О. Ю., Бокарева Н. А.) также отмечаются тенденции к увеличению времени, затрачиваемого на использования гаджетов, но в нашем исследовании мы дали развёрнутую картину дня подростка не просто тенденцию к увеличению времени работы с гаджетами, но и то, чем, вероятно, жертвуют учащиеся для этого (хобби, прогулки, сон).
Мы исследовали медицинский предуниверсарий, так как это одна из новых форм организации учебного процесса, но если мы опять обратимся к исследованиям образа жизни учащихся, где эти аспекты также затрагиваются, то можно говорить, что эти тенденции так же характерны и для обучающихся других профилей.
Спасибо за вопрос!